Найти!
На главную Послать письмо Добавить текущую страницу в Избранное

Как издать книгу?

Мечта издать свою книгу хотя бы раз посещала каждого из нас. Многие начинающие авторы крапают мемуары, сочиняют роман или пишут произведения на профессиональные темы, например, «Метод рефрактометрии» или «Мебель, кресла, стулья».

Почему бы не издать этот труд, особенно если произведение интересно не только знакомым писателя? А как приятно, пригласив гостей и посадив их за стол, похвастаться собственной книгой или преподнести ее в подарок. Преподаватели часто сетуют на нехватку достойных учебных пособий. В этом случае издание собственной методички или сборника лекций способно не только облегчить учебный процесс, но и принести прибыль. Достаточно положить стопку методичек перед сидящими на стульях учениками и рассказать об условиях приобретения. Вряд ли кто-то откажется от покупки нужной книги.

Важно учитывать, что успех изданной книги зависит не только от таланта писателя, но и от сопутствующих изданию мероприятий. Поэтому, даже после написания «нетленки» рано почивать на лаврах, удобно устраиваясь на софе или другой мебели. Для успеха любого издания (от книг про мебель: кресла и стулья, из серии «Сделай сам» до приключенческих романов) огромное значение имеют реклама, рисунок на обложке, удачная аннотация и т.д. Издавать книгу можно двумя путями: за свой счет или за счет издательства. В первом случае издательство просто выпускает книгу: финансовые риски связанные с этим мероприятием его не волнуют. Это значит, что автору надо самостоятельно позаботиться о грамотном продвижении товара. Кстати, эксперты утверждают, что с помощью эффективных рекламных акций можно продать даже книгу про мебель со скучным названием «Кресла, мебель, стулья». Во втором случае, когда книга издается за счет издательства, автору необходимо заинтересовать издателя своим произведением. Для этого в издательство посылают отрывок из произведения (1-2 главы) и синопсис (краткое изложение сюжета) к нему.

Если издателю книга понравилась, то заключается договор с автором. Но тут рано радоваться и садиться отдыхать в кресло-качалку. Начинающему автору важно очень внимательно прочесть все пункты этого договора и обратить внимание на следующие пункты:

1. время сотрудничества (не больше 3-5 лет);
2. сумму гонорара (7-12% от цены тиража);
3. отсутствие пункта об исключительных правах издательства на все произведения автора.

Конечно, издательства предпочитают работать уже с раскрученными авторами. Например, в последнее время издатели сами выходят на известных блоггеров (таких как Великина Екатерина, Мил Миллингтон, Сталик Ханкишиев и т.д.).

Так что, всемирная паутина - это очень удобный старт для начинающего автора. Поэтому если вы пишите рассказы, или разработали мастер классы, например, по преображению мебели «Кресла, стулья, шкафы: отделка, декор», то попробуйте сначала выложить свои произведения в интернете. Некоторые авторы предпочитают общаться с издательством не напрямую, а через литературного агента. В этом случае литагент занимается переговорами с издательством и консультирует автора по вопросам заключения договора и продвижении книги после издания. Заработок литературного агента напрямую зависит от гонорара (15-20%), поэтому он заинтересован в коммерческом успехе книги.

Так что, если ваше произведение будет интересно широкому кругу читателей (любовный роман), вы можете издать его самостоятельно или с помощью издательства.
 
 
 
 

Карта сайта типографии Деловой Мир На главную страницу сайта типографии Назад Наверх Яндекс цитирования

Наверх

Search