Найти!
На главную Послать письмо Добавить текущую страницу в Избранное
Словарь полиграфических терминов

Атлас цветов – систематизированная комплект (набор) разнообразных образцов – цветных эталонов. Предназначен для определения оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их цвета с эталонным из атласа цветов в условиях одинакового освещения. Оценка цвета и оттенка предмета сводится к подбору в атласе близкого к нему образца. Атлас используется при цветовой коррекции и при выборе смесевой печатной краски для обложки, форзаца, рекламных изданий при их подготовке к печати. В России используются атласы цветов Pantone и «Радуга».

Биговка – процесс нанесения прямолинейных углублений – бигов.

Буклет – согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями.

Верстка
1) процесс формирования полосы издания;
2) оттиск, направляемый на корректуру.

Воблеры – рекламное изображение на гибкой дрожащей ножке, привлекающее внимание за счет вибрации.

Двухсторонняя печать – печать на двух сторонах (листа, полотна) запечатываемого материала (бумаги, картона, пленки и др.) за один прогон листа в печатной машине.

Джумбы – объемные конструкции, повторяющие форму рекламируемого товара, например, гигантские пачки сигарет или бутылки.

Диспенсеры – предназначены для штучной вкладки рекламируемого товара (часто рядом с товаром на том же диспенсере лежат и рекламные буклеты, ему посвященные).

Допечатное оборудование – оборудование, предназначенное для выполнения процессов подготовки издания к печати до изготовления печатной формы включительно.

Допечатный процесс – все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе) до изготовления печатной формы включительно. Часто под допечатными процессами понимают подготовку издания (текста и иллюстраций), завершающуюся выводом фотоформ (пленок) или формированием электронного носителя.

Клише – печатная форма высокой печати из металла или пластмассы, изготовленная фотомеханическим способом (при травлении), оптико-механическим способом на клишографе или ручным гравированием. В зависимости от воспроизводимого изображения различают штриховые, текстовые и растровые клише. После изобретения способа эмульсионного травления стало возможно изготовление смешанного клише, содержащего текст, штриховые и растровые иллюстрации.  

Лакирование – облагораживание поверхности оттиска или бумаги нанесением слоя лака.

Выборочное лакирование – лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной, высокой или офсетной печати.

УФ-лак – лак ультрафиолетового отвердевания используется для сплошного или выборочного лакирования. Часто по эстетическому эффекту УФ-лак способен заменить более дорогостоящее ламинирование.  

Ламинирование – облагораживание бумаги нанесением на ее поверхность полимера методом расплава для придания материалу газо-, паро-, водонепроницаемости и других специальных свойств. Широко применяется в производстве упаковочных материалов для фасования пищевых продуктов и при отделке печатной продукции. Ламинирование является частным случаем припрессовки пленки, поэтому термин «ламинирование» часто отождествляют с понятием припрессовки пленки и наоборот.

Листовка – одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата.

Мобайлы – большие рекламные изображения.

Модель CMYK – модель, которая описывает цвет в координатах пространства субтрактивного синтеза красок путем смешения триадных полиграфических красок: C – Cyan (голубой); M – Magenta (пурпурный); Y – Yellow (желтой); а также – K – Key color (контурный, по одной версии наименования) или blacK – K (по другой версии). Таким образом, модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы происходят с определенными потерями. Это вызывает необходимость выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств издательских компьютерных систем, требующихся для работы с цветом: сканера, монитора, выводного устройства. Также необходима нормализация процесса печатания (калибровки) печатной машины, выполняющей конечную стадию при создании цветного изображения на оттиске.

Односторонняя печать – печать только на одной стороне запечатываемого материала, например, этикеток, плакатов, объявлений, обоев и пр. Как правило, одностороннюю печать производят на материалах с разными характеристиками поверхности сторон, к примеру, печать этикеток производится на этикеточной бумаге, у которой одна сторона лощеная, а другая, которой этикетку приклеивают к изделию, – шероховатая.

Оригинал-макет – первый образец рекламного обращения (издания, визитки, щита, элемента сувенирной рекламы), который затем будет многократно размножен, тиражирован.

Печать – процесс нанесения изображения оригинала на оттиске путем нанесения красочного слоя или слоев разных красок на запечатываемый материал средствами полиграфии.  

Офсетная печать – непрямая («косвенная») плоская печать, при которой печатная краска с печатной формы для любого способа печатания передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра.  

Цифровая печать – технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы. Этот вид техники используют для малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые должны быть внесены изменения в процессе изготовления тиража.

Плакат – издание относительно большого формата.  

Плоттер – работает в связке с компьютером также как и обычный принтер. Способен с помощью струйной печати качественно вывести цветной плакат шириной от 60 см до 5 м и более и длиной до 10 м (и более). Тираж от 1 экземпляра.

Режущий плоттер – в качестве штатного позиционирующего инструмента имеет нож для надсекания виниловой самоклеющейся пленки. Точность позиционирования ножа до 0,05 мм, а скорость реза – 80 см/с и более. При этом удается вырезать и смонтировать самые сложные изображения.

Полиграфия – отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий (репродукций) оригинала, прошедшего редакционную подготовку.

Проспект – многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены.  

Ризограф – машина трафаретной печати, в которой используется трафаретная печатная форма, изготавливаемая в самой машине по лазерной технологии непосредственно перед печатью. Более строгое название - "Трафаретный дупликатор". Название "ризограф" пошло от популярного устройства фирмы RIZO, стало нарицательными и широко распространенным. Сейчас в разговорной речи ризографами часто называют и дупликаторы других фирм.

Ризография – фирменное название способа ротационной трафаретной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием лазером микроотверстий в формном материале для образования печатающих элементов.

Тампопечать – передача изображения с печатной формы для способа глубокой печати на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую с использованием упругоэластичного тампона. Изображение на печатаной форме прямое. Используют для печати на ручках, ампулах, зажигалках и пр.

Тираж – суммарное количество экземпляров печатного полиграфического издания одного названия.

Тиснение – создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампа при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах и пр. Различают конгревное тиснение, блинтовое тиснение и тиснение фольгой (краской).

Блинтовое тиснение – тиснение плоским штампом без краски и фольги с нагревом или без него. Обычно используется для оформления переплетных крышек дорогих изданий, открыток, пригласительных билетов, этикеток, мягких упаковок и другой акцидентной продукции.

Горячее тиснение – отделочный полиграфический процесс, аналогичный высокому способу печати с использованием полиграфической фольги или красок с красочной лентой. Перенос фольги или краски на материал осуществляется при помощи нагретых печатных форм высокой печати. Горячее тиснение используется для нанесения текста и изображения на бумагу, картон или на переплетный материал, например, на открытки, обложки, переплетные крышки, этикетки и различного вида упаковки, изготовленные из картона или бумаги.

Конгревное тиснение – получение многоуровневого рельефного изображения без краски и фольги при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретым штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных печатных прессах или в тигельных печатных машинах. Это эффектный прием оформления переплетной крышки и рекламных изданий на тонком картоне или толстой бумаге, иногда с использованием и фольги.  

Тиснение фольгой – тиснение с использованием специальной красочной переплетной фольги и штампа.

Фальц – место сгиба листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.

Фальцовка – сгибание, складывание оттиска (или бумажного листа) в тетрадь.

Цветовая коррекция – изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печати.

Цветоделение – процесс разделения цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Цветоделение производится с помощью сканеров, компьютерных систем, электронных цветоделителей-цветокорректоров и репродукционных фотоаппаратов. Цветоделение также может быть проведено вручную при создании раскладок по цветам для штриховых изображений.

Цветопроба – получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробу.

Шелкография – передача изображения с использованием печатной формы, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.

Шелфорганайзеры – помогают «зрительно» обособить часть полки и организовать выкладку в этой части.

Шелфтокеры – крепятся на торце полки для выделения торгового ряда товаров одного образца.
 
 

Печать календарей.
Все виды календарей: карманные и настольные, квартальные и перекидные, специальные календари.
Ежедневники — персонализация, нанесение логотипа

флешки под нанесение оптом ; мерседес sl-класс смотреть далее ; выгодно купить уаз в лизинг ; купить новый мерседес вито читать подробнее

Карта сайта типографии Деловой Мир На главную страницу сайта типографии Назад Наверх Яндекс цитирования

Наверх

Search